DevClub - we make it happen together!

DevClub.eu - делаем вместе! Даже небольшая сумма в месяц может улучшить наши встречи! Пожертвования (см. подробности) отправляйте по адресу:
Swedbank 221045842772
Получатель: JURI MULENKO
Пояснение: DevClub.eu donation

Friday, April 3, 2009

Мини-брейншторм 1 апреля. Отчет.

Собрав мысли и идеи, сгенерированные в эту среду небольшой группой людей, которые откликнулись на призыв устроить мозговой штурм, я переработал их и вот они так, как я их понял (поправляйте, если что-то упустил):
Тема
В следующий раз обсудим интеграционные технологии. Собственно детали будут ближе к 23-ему числу, пока ориентируемся на camel, fiorano, XBRL, servicemix.
Чтоб не получился вечер java, оптишитесь те, кто хочет/может рассказать про интеграционные технологии в других технологиях: PHP, Ruby, .NET, prolog, erlang, anyone? нам нужен всего один докладчик :)

Место
Пока с местом проблем нет (несмотря на то, что в клубе побывало чуть больше 60 людей), но, чтобы все мероприятие не зависело от одного человека и было, emm, scalable, нужно чтобы: а) были доступно несколько вариантов. б) организовать встречу мог бы каждый самостоятельно, используя какую-то стандартную процедуру. Например, снимать конференц-залы.
Пока на выбор не так уж много - mainor, it-colledge, что-то вроде есть на tammsaare tee. Если у кого-то есть контакты, где можно по хорошей цене снять помещение - дайте знать.

Регламент
Вообще, я сторонник минимума правил, все таки мы вполне можем самоорганизоваться. Но, в этот раз попробуем добавить несколько правил и посмотреть, как оно пойдет. Регистрацию попробуем автоматизировать и сделать через гугло-форму. Так как начало будет после работы, то, чтобы не затягивать встречу, мы попробуем в этот раз жестко придерживаться времени - 20 минут максимум на презентацию, 10 минут на вопросы. Обычно, это 20-30 слайдов. Чтобы мы могли уложиться в 20 минут, докладчики вышлют свои доклады модератору к понедельнику недели, на которой пройдет встреча (следующая встреча - 23 апреля) и, если нужно, он посоветует, как можно их сократить или увеличить, чтобы уложиться вовремя. Модератор следующей встречи - Марат. Он и будет следить за времен.


Анкетирование
Я думаю всем любопытно, кто у нас в клубе, чем занимается и какими вещами интересуется. На встрече успеваешь познакомиться лишь с парой-тройкой людей. В самом начале я просил рассказать о себе немного, но, честно говоря, это занимает уйму времени да и не всегда сообразишь, о чем писать. Поэтому попробуем упросить эту задачу и сделать некую анкету, которую можно заполнить за пару минут, но при этом она будет давать достаточно полную и полезную информацию об участнике. Такую же анкету можно заполнять как feedback докладчикам. Без обратной связи мы не сможем нормально развивать наш клуб :)
Кто-нибудь может помочь в составлении таких анкет?

Блог
Пора переходить на другую систему, которая была бы более удобная в использовании. В этом смысле с надеждой смотрим на livestreet, заточенный специально под комьюнити. Как минимум нам нужно огранизовать сбор тем, о которых хотите рассказать или которые хотите послушать. Плюс к этому - движок поддерживает профили, которые можно будет заполнить с помощью анкет.
Здесь нужна помощь дизайнера - нужен хороший логотип, который бы выделял нас среди всех остальных сообществ :) Anyone?

Мотивация участников
Вообще, лично мое мнение такое, что каждый может рассказать о какой-то теме, с которой он имел дело. Но, чтобы выйти и рассказать - требуется некая мотивация. Варианты мотивирования (их нужно пробовать все): толпа слушателей, выдача дипломов, система каких-нибудь черных-синих поясов, небольшое денежное вознаграждение или мини-подарки, персональные визитки и так далее. Если есть идеи - предлагаете, будем пробовать!

Монетизация
Тут опять все просто. Хочется, чтобы мы могли снимать хорошие помещения, где есть видео запись и хороший звук, где мы могли бы устраивать себе хорошие кофе-паузы с булочками. Хочется как то мотивировать и поддерживать начинания, некоторые из которых требуют некие суммы денег. Самый простой способ - скидываться или организовать сбор пожертвований. Другие варианты: поставить блоки рекламы на блог, продавать сувениры (как делают OSS проекты), заручиться поддержкой спонсора, предлагать консалтинг и продавать информацию/скиллы, издавать книги-обучающие-курсы а ля как делает no fluff just stuff, проводить профессиональные семинары/треннинги. Многие из идей нельзя реализовать прямо сейчас, но, если мы решим, то можем как минимум начать двигаться в том направлении, чтобы через полгода или год прийти к цели.

Видение будущего
Летом попробуем организовать выездную встречу, где будет побольше времени пообщаться и познакомиться друг с другом. Можем попробовать поучаствовать/организовать мультиязычные конференции или делегацией отправиться на barcamp или какую-то конференцию. Было предложение поучаствовать в Winter of Code этой зимой. Можно приглашать известных деятелей из других стран, делиться опытом.
А как видите будущее вы?

3 comments:

Anonymous said...

Женя, ты забыл озвучить тот вариант логотипа, что мы, такскать набрэйнстормили :). Эээ, только не тот, где Памела Андерсон и тд, а тот где зверушка-франкенштейн .)

Насчет тамсааре тее я приблизительно узнал, у них есть проекторы, сьемка видео, микрофоны и тд и тп, стоит все это удовольств около 3500 за 8 часов; единственное, комфортно там могут разместиться человек 60, если потесниться, то около 100; Но это все так, приблизительная инфа, более точную можно будет узнать, когда у нас пожертвований будет хватать :)

Насчет сайта и анкет, я тебе на мыло напишу, завтра обсудим.

asolntsev said...

Народ,
так как у нас насчёт эмблемы?

Добровольцев-художников не нашлось среди нас?

Juri Mulenko said...

ищем